На катере по Ладожскому озеру
Наступила осень, я недавно сменил лодку – продал свой Феникс 530 и приобрел модель побольше - Phoenix 600HT. Приближались холода, и сезон хотелось закрыть путешествием по маршруту красивому и запоминающемуся, чтобы потом было что вспомнить долгими зимними вечерами.
Предыдущий катер ходил у меня под двигателем Риф Райдер 100 л/с, катался я на нем месяц, мотор ни разу не подвел и, в принципе, мотор понравился. Достаточно тихий, топлива потребляет не больше аналогов такой же мощности, ни разу не сломался. Но катер оказался маловат. И, взяв лодку побольше, я без сомнений укомплектовал её Reef Rider RREF100 FEL-T PRO. Максимально на Феникс 600 можно установить двигатель 150 лошадиных сил, а Риф Райдер 100 Про выдает 130 л/с. Опыт подсказывал, что этого будет достаточно.
Почему, собственно, Reef Rider? Это новый на российском рынке производитель. Завод Хайди (Китай), на мощностях которого мотор производится, давно зарекомендовал себя как надежный мировой бренд. В России, почти во всех городах средней полосы, уже имеются сервисы, готовые обслужить или отремонтировать такой мотор.
Но вернемся к маршруту. Одна из самых важных составляющих в путешествии – это компания. Когда ты едешь с людьми, с которыми комфортно и приятно, знаешь, что можешь на них опереться в непредвиденной ситуации, это уже половина успеха в поездке. Такой, как раз, коллектив готов был ехать из Санкт-Петербурга на остров Валаам. Прицепил лодку к машине, дорога М11, и к вечеру мы уже в Питерском яхт-клубе Кошкинский Фарватер встретились с Андреем, владельцем второго катера - Феникс 700 Cabin с мотором 200 л/с.
День 1-й
Перед выходом делаем последние проверки. Осмотр корпуса лодки, нет ли в трюме воды. Двигатели, в том числе мой Риф Райдер, работают как часы, баки и запасные канистры заполнены, средства спасения, вода, провиант, радиостанции, документы – всё готово. Выходим в Ладогу. Учитывая изгибы Судового Хода, изменяющийся ветер, туман, волну, технические остановки и чаепития, на преодоление 170 км пути ушло около 6 часов и 80л топлива. Если бы шли без остановок и в хорошую погоду, то хватило бы и 60-65л, то есть в крейсерском режиме расход мотора Reef Rider 100 Pro составляет примерно 0,35л на 1 км пути. Надо отметить, что бензин можно лить АИ-92, что тоже снижает расходы относительно моторов других брендов.
До Валаама дошли уставшие, но все довольные, и – что важно – засветло. Успели встать к причалу и определится с ночлегом. Остров Валаам – место с богатой и непростой историей, очень рекомендую почитать про него или посмотреть видео, равнодушными точно не останетесь. Энергетика на острове положительная и оставаться здесь, как мы, всего один день — это очень мало, 2-3 дня было бы в самый раз. Но мы – люди из столиц, и всегда торопимся, утром заводим наши моторы и собираемся возвращаться.
Дорога домой
Планировали вернуться на второй день в Питер, однако, выйдя из Монастырской Бухты в Ладогу, быстро понимаем, что крепкий южный ветер и встречная волна не только превратит наш путь в мучение, но и сделает путешествие небезопасным. Поэтому встаем кормой к ветру и мчим на попутной волне в интересный город Сортавала. Пережидая непогоду, проводим следующий день в Ладожских шхерах. Опять весь день моторы заведены и лодки на ходу, фотографируем, любуемся островами и живописными бухтами. При попытке пристать к берегу, бью свой мотор Reef Rider 100 Pro о камни, карельские водоемы сплошь устланы каменьями большими и малыми. При вечернем осмотре вижу, что те 3 удара по твердой породе двигатель выдержал, мой Риф Райдер не пострадал.
На 4-й день ветер делает передышку, вода относительно спокойная, грузимся в наши Фениксы и стартуем из Сортавалы в Санкт-Петербург, по воде это около 200 км. 6,5 часов пути, лодки и двигатели не подвели, мы в конечной точке.
Путешествие получилось Санкт-Петербург – Валаам – Сортавала – Санкт-Петербург, всего со стоянками, и прогулками между островами мы проехали более 400 километров, израсходовали около 200л бензина, мотор отработал 22 моточаса. Техника ни разу не дала сбой. Для себя понял, что хочу еще добавить некоторые опции в лодке, такие как кормовые кринолины, автономный нагреватель для холодной погоды и носовую лестницу для выхода на берег. Самое главное – комплект лодка Phoenix 600HT и лодочный мотор Reef Rider 100 FEL-T PRO меня полностью устраивают, буду эксплуатировать еще несколько сезонов.